Песочная терапия

Консультация для родителей «Песочная терапия».

Воспитатель по изодеятельности Немирова М.А.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

Рисование дает возможность выразить то, что он не может выразить словами. В процессе рисования ребенок абсолютно свободен и может творить».

 

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Песок — это детская забава, ведь именно детей порой невозможно оторвать от песочных занятий. И, казалось бы, почему? А ответ очень прост: дети стремительно развиваются в процессе игры с песком, они познают этот мир в песочнице.

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Существует много необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка (ловкость рук и пальчиков). А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста.

Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою.  А чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно  просто провести пальчиком по песку.

Дети более старшего возраста могут создавать картины используя технику «насыпания» песка для получения песчаной картины.

Раз за разом ребенок погружает в него руки и создает рисунки из песка, затем стирает его и создает новый. Этот творческий процесс содействует снятию напряжения, избавлению от страхов, стрессов и душевных переживаний. Во время рисования песком можно легко и быстро заменять неинтересные сюжеты новыми, вследствие чего уходит неуверенность в своих силах, страх ошибок и сомнения. Занятия создают уникальную возможность справиться с фобиями и волнениями.

Песок – это медитативный расслабляющий материал. Необычайно приятный на ощупь он обладает уникальной способностью гармонизировать состояние человека. Занятия рисованием песком благотворно действуют на сверхвозбудимых и гиперактивных детей, вследствие чего те получают необходимые навыки общения в социуме, вырабатывают позитивное отношение к себе и окружающим, что является прекрасным средством для развития ребенка.

В домашних условиях можно вместо песка можно использовать манную крупу или соль.

Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания. Это увлекательное занятие открывает для ребенка новый волшебный мир, что становится сильным фактором для развития его художественно-эстетического восприятия.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree