Система (целевая модель) наставничества

Цель системы (целевой модели) наставничества создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Задачи системы (целевой модели) наставничества:

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
  • оказывать методическую помощь в реализации различных форм
    и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:

  • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо
    от ролевой позиции в системе наставничества;
  • принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
  • принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
  • принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

  • http://ФЗ 273
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России​от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
  • Методические рекомендации​по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Региональный уровень

Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 7 июля 2022 года №720 «Об утверждении Положения о системы наставничества для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Курганской области»  

Муниципальный уровень

Сводная таблица базы «Наставничество» Кетовского муниципального округа на 01.11.2022 год

Приказ Кетовского УНО от 06.09.2022 №3-295 «Об организации работы по внедрению системы наставничества для педагогических работников образовательных организаций Кетовского района»

Уровень ДОУ

Таблица.  База наставников и наставляемых Введенский дс 3 

Таблица. База наставников и наставляемых Введенский дс 3 с изм. от января 2023

Положение о наставничестве МКДОУ «ВВеденский детский сад общеразвивающего вида №3»

Программа обучения наставников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Локальные и нормативные акты Документ, подписанный ЭЦП Графический 

Документ

(скан)

Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества в МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

 

 1. Приказ о внедрении системы наставничества
Приказ об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества для педагогических работников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

 Приложение 1.

 Положение о системе (целевой модели) наставничества для педагогических работников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

 

 2. Приказ Утверждение Положения

Положение о наставничестве МКДОУ «ВВеденский детский сад общеразвивающего вида №3»

Приложение 2.

 ​План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ

 2.2.1. приложение 2 План (Дорожная карта)
Приказ о закреплении пар/групп наставников и наставляемых на 2022-2023 учебный год  3. Приказ Утверждение программы обучения Закрепление пар групп
Приказ об утверждении персонализированных программ  4. Приказ Утверждение программ
​Приказ об утверждении программы обучения наставников.

Приложение. Программа наставничества образовательной организации

   3. Приказ Утверждение программы обучения

Программа обучения наставников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Количество наставнических пар/групп

 

 

3/1

январь 2023:  4/1

февраль 2023: 3/1

​Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ДОУ  5
​Доля педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации  100%
​Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации  20%
​Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества
​Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества  100%
​Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества​  100%