Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
- содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
- обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
- оказывать методическую помощь в реализации различных форм
и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях; - способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо
от ролевой позиции в системе наставничества; - принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
- принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
- принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
-
http://ФЗ 273
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения Россииот 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
- Методические рекомендациипо разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Сводная таблица базы «Наставничество» Кетовского муниципального округа на 01.11.2022 год
Уровень ДОУ
Таблица. База наставников и наставляемых Введенский дс 3
Таблица. База наставников и наставляемых Введенский дс 3 с изм. от января 2023
Положение о наставничестве МКДОУ «ВВеденский детский сад общеразвивающего вида №3»
Программа обучения наставников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Локальные и нормативные акты | Документ, подписанный ЭЦП | Графический
Документ (скан) |
Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества в МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
|
1. Приказ о внедрении системы наставничества | |
Приказ об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества для педагогических работников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Приложение 1. Положение о системе (целевой модели) наставничества для педагогических работников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
|
2. Приказ Утверждение Положения
Положение о наставничестве МКДОУ «ВВеденский детский сад общеразвивающего вида №3» |
|
Приложение 2.
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ |
2.2.1. приложение 2 План (Дорожная карта) | |
Приказ о закреплении пар/групп наставников и наставляемых на 2022-2023 учебный год | 3. Приказ Утверждение программы обучения Закрепление пар групп | |
Приказ об утверждении персонализированных программ | 4. Приказ Утверждение программ | |
Приказ об утверждении программы обучения наставников.
Приложение. Программа наставничества образовательной организации |
3. Приказ Утверждение программы обучения
Программа обучения наставников МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» |
|
Количество наставнических пар/групп
|
3/1 январь 2023: 4/1 февраль 2023: 3/1 |
|
Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ДОУ | 5 | |
Доля педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации | 100% | |
Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации | 20% | |
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества | ||
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества | 100% | |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества | 100% |